laona: (Default)
[personal profile] laona
Несколько месяцев назад в приемной у врача я прочитала в журнале интересную статью. Речь в ней шла о том, что в наше время всеобщего изобилия (в развитых странах, естественно), стала модна избирательность и разборчивость. То есть, если раньше круто было иметь доступ к ресурсам, то теперь круто говорить о том, от чего ты по собственной воле отказываешься: "а я это не покупаю/не употребляю/не ем". Особенно "не ем", конечно, еда это вообще новая религия. В статье речь шла о том, что безлактозные продукты часто покупают люди, непереносимостью лактозы не страдающие. Они готовы тратить больше денег, потому что им кажется, что этим они делают что-то полезное для здоровья, лактоза, видите ли, вредна. Никаких доказательств этому, конечно же, нет, но лактоза, а заодно и глютен в последнее время объявлены чуть ли не врагами человечества.

У меня, кстати, как раз есть непереносимость лактозы, и я очень уважаю безлактозные продукты, которых в Германии очень много, отличного качества. При этом их я покупаю редко - кисломолочные продукты я и так могу есть, а к хорошим французским мягким сырам и итальянскому gelato принимаю таблетки, потому что жить без всего этого, конечно, можно, но кому ж такая жизнь нужна. И поэтому я совершенно не понимаю людей, которые нарочно создают себе трудности, отказываясь от отдельных продуктов без каких-либо противопоказаний


Вообще мне ужасно не нравится то, что в наше время, если ты ешь все или почти все, тебя считают чуть ли не грубым животным. Я понимаю, когда люди отказываются, например, от мяса из этических соображений. Я понимаю, когда люди не едят свинину или не мешают мясное с молочным по религиозным причинам (хотя в этом случае у меня возникает диссонанс, если они при этом не соблюдают другиe, менее удобные в повседневной жизни традиции). Короче говоря, я вообще вполне терпима ко всему ровно до того момента, когда мне начинают объяснять, почему есть какие-то продукты - неправильно.

Некоторое время назад мы хотели пригласить в гости одних наших знакомых. Он американец, строгий веган, она француженка, раньше ела все, но под его влиянием стала вегетарианкой (и теперь периодически, тайком от него, ходит со мной есть суши). Я долго составляла меню - овощи и хумус на закуску, паста с чесноком и оливковым маслом, но без пармезана. Старательно читала этикетки, чтобы в спагетти вдруг не дай бог не оказались яйца. На десерт решила приготовить печеные яблоки с грецкими орехами и медом. И тут внезапно выяснилось, что мед - не веганский продукт. На этом месте я притомилась и подумала - а нужны ли мне все эти танцы с бубнами, как говорят нынче в интернете? Поэтому, когда визит по разным причинам отложился, я вздохнула с облегчением и дальнейших попыток не предпринимала

Наверное, есть в этом что-то культурно-историческое. В моем детстве еще был дефицит, я помню времена, когда бананы казались чем-то вроде амброзии, картошку мешками запасали на зиму, а из московских командировок папа привозил полчемодана консервов, сделанных у нас же, в Горьком, только в Горьком они не продавались (закрытый город, впечатление производить не на кого, кушайте, граждане, что хотите). Поэтому когда американец, не представляющий себе, как это бывает, когда жрать нечего, по собственной воле отказывается от мяса, яиц, сыра и творога и к тому же проповедует о неэтичности этих продуктов и их вреде для окружающей среды, я теряю благостное расположение духа. Ну да, гораздо полезнее есть хумус из нута, который в Германии не растет и, соответственно, доставляется сюда издалека, или, например, киноа, которая растет исключительно в Перу и которую бедные перуанские крестьяне больше не могут себе позволить, потому что весь урожай экспортируется в био-магазины развитых стран с разборчивыми потребителями, озабоченными сбалансированным разносторонним питанием. First world problems, ага

Как и для большинства людей в моем окружении, еда для меня очень важна. При этом ем я практически все, единственное ограничение - качество продуктов. Овощи и фрукты я покупаю на рынке, хлеб в хороших булочных, сыр и ветчину в деликатессных магазинах. Не ем fast food, не использую полуфабрикаты, не пью магазинные соки, не говоря уже о лимонадах (вот, я тоже вся такая модная и говорю о том, что я "не"). Питаюсь сезонно и по возможности локально, так всегда получается разнообразно. Люблю готовить итальянскую и французскую кухню, люблю хорошие этнические рестораны. И не хочу, чтобы мне осуждающе заглядывали в тарелку. Каждый волен есть или не есть, что угодно, только без миссионарства

А как у вас? Что вы едите, чего не едите, чего еще не делаете / не покупаете и т.д.? Хочется неполиткорректно подискутировать

Date: 2017-02-26 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Я с тобой совпадаю практически по всем пунктам. В смысле взглядов.
Непереносимости лактозы у меня нет и я этим не забиваю голову (в которой уже и так мало места:))).
По поводу First world problems я с тобой совершенно согласна.

В Канаде у меня основная проблема со вкусом, пластмассовостью еды. Но летом, когда есть локальный рынок, это смягчается. Ну и я ем, в конце концов, то, что есть - и зимой тоже.
И с фастфудом у меня личная война. Детям, конечно, нравится всё это дерьмо, пардон. Мы стараемся избегать его, насколько можно. Но в обществе это не считается плохой едой, вот в чём проблема. И когда все вокруг поглощают это тоннами, реклама атакует со всех сторон, - вести личную войну довольно сложно.

Веганы меня начинают раздражать в тот момент, когда начинается навязывание. Как и тебя. Но у меня есть ещё к ним серьёзная претензия, касающаяся детей. Детям такое питание опасно для здоровья и я видела как-то этих детей. Вот этот вред, наносимый детям, из-за собственных тараканов в голове, - непростителен, на мой взгляд.

Date: 2017-02-26 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Да, еда в Канаде в массе своей невкусная, первое время там мне казалось, что я оголодаю. Потом мы нашли магазины с европейскими продуктами, фермерские рынки и т.п., приходилось тратить на еду много денег, но зато хотя бы продукты нормальные были. Но просто в соседний супермаркет заскочить был не вариант, за хорошей едой надо было в несколько разных мест ездить

С фастфудом здесь немного лучше дела обстоят, чем в Северной Америке, но тоже не радужно, все больше детей с ожирением и т.д. В Канаде, помню, если мы ездили куда-то далеко на машине (в Монреаль тот же или Оттаву), брали с собой еду, потому что на service stations вообще ничего, кроме фаст фуда, не продавалось. Здесь на автобанах вполне неплохие рестораны с салатными барами, дорогие только, но можно вкусно поесть. Детям еще сложнее, конечно, если все друзья фаст фуд едят:((

О да, когда веганы детям свою модель питания навязывают, это вообще за гранью, конечно

(no subject)

From: [identity profile] gali-s.livejournal.com - Date: 2017-02-26 05:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-26 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] deliadelia1.livejournal.com
согласна с посылом поста. кроме как религ. ограничения. непонятно мне, почему бог "кто-то" командует, что надо есть, а что нет. да и все ост команды, касающиеся внеш. вида и распорядка для - вполне хватило бы моральной стороны. ну да это не в тему.

а по теме - не ем мяса, но не из принципа, их у меня нет. просто не ем. раньше много лет не ела масло. сейчас ем! могла годами не есть хлеб. с год назад открыла для себя авокадо и теперь ем чуть ни каждый день.

Date: 2017-02-26 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Вот мне тоже непонятно, зачем приплетать к еде идеологию и других поучать

Я масло сливочное и молоко с детства не ем, не переношу на физиологическом уровне. Наверное, это тоже форма непереносимости лактозы, дети редко просто так что-то ненавидят, а я их просто ненавидела. Кошмар моего детства - молочный суп с макаронами в детском саду, и к нему белый хлеб с маслом, не могу даже сейчас об этом без содрогания вспоминать. А заставляли это есть:((

Авокадо это прекрасно!

Date: 2017-02-26 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Я не ем продукты с Е-шками, пальмовым маслом. Стараюсь смотреть, чтобы состав был попроще. А так ем всё :)) В идеале бы мясо, например, у фермеров закупать, но пока мы берём его в Альди )))
К другим людям и их причудам отношусь терпимо. У меня подруге, например, физически плохотот свинины, я сама видела. Если организм не принимает - это святое. Если мода или придурь - ну, бывает :)

Date: 2017-02-26 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Да, если организм не принимает, значит человеку это не надо, я как раз в комментарии выше написала про свою нелюбовь к молоку и сливочному маслу. Но это не причуды, это вопрос здоровья. А мода и придурь - другое дело, почему-то они гораздо заметнее:))

Я, честно говоря, на состав редко смотрю, надо будет понаблюдать за наличием пальмового масла, спасибо за импульс:))

Date: 2017-02-26 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] fischele.livejournal.com

Кстати... Ты завтра во второй половине дня занята? :)

Date: 2017-02-26 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
У меня ученица вечером и куча непроверенных экзаменов, уже сроки поджимают:(( А ты завтра будешь в Мю? Эх, завтра, боюсь, не получится. Ты сейчас часто в наших краях бываешь? Потому что как только я с экзаменами развяжусь, я буду свободна, как Пятачок, и с удовольствием с тобой встречусь!

(no subject)

From: [identity profile] fischele.livejournal.com - Date: 2017-02-26 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laona.livejournal.com - Date: 2017-02-26 05:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-26 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] parazita-kusok.livejournal.com
Ой, наболевший вопрос :) мне вот ну оочень не нравится, когда вроде как едят мясо, но только если без кожи или костей (про внутренности и т.п. вообще молчу). Короче говоря, чтобы мясо было, но не ничто не напоминало, что мясо - это бывшие животные. Сама я так все ем, некоторые ваши простого люблю.

Date: 2017-02-26 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Про такое я даже не слышала, это совсем лицемерно как-то

Date: 2017-02-26 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] abriter.livejournal.com
Ой, вот я такой человек. Если уж и ем раз в сто лет мясо, то только приготовленное и без всяких жил и тем более крови. Сырое мясо даже в руки не возьму. Раньше это было скорее отвращение, сейчас еще и о животных начала задумываться. Но я в принципе никогда не была фанаткой мяса, если ооочень захочется — может, и с жилами съем. Но обычно не хочется.

Date: 2017-02-26 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] am1975.livejournal.com
Мне ужасно стыдно, но я ем все:)) Кроме печени в любом виде, на которую у меня аллергия. И киви. Тоже аллергия.

Я совсем хабалка в этом отношении, спокойно могу перекусить и в Макдональдсе каким -нибудь салатом. Или даже бургером. Но люблю очень овощи. Всякие , любые, чем больше, тем лучше.

Date: 2017-02-26 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Я тоже ем почти все, и мне не стыдно, представляешь:))

Овощи я тоже очень люблю. И фрукты

Date: 2017-02-26 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] oksana-i-ya.livejournal.com
Ой, меня вот ужасно раздражает эта мода на "полезное": без лактозы, без глютена, без сахара, без жира, без всего, короче. То есть, не так. Не мода раздражает, а то, что об этом люди сообщают к месту и не к месту. Ну, мода, получается, да.
Мне гораздо больше по душе "французские" разговоры о еде, все эти фермерские продукты и т.п.
В общем, когда в еде главное - чтобы было вкусно - это круто)

Date: 2017-02-26 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com

Вот, я тоже люблю французские разговоры о еде, все время смеюсь, что мы с мужем в ресторанах все о еде разговариваем:))

Да, это мода, мне кажется - когда все едят полезное, занимаются спортом, тоска смертная. Super foods еще дурацкая мода, все эти семена чиа, ягоды годжи и т.д. Я тоже за то, чтобы было вкусно, и все

Date: 2017-02-26 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
ППКС кроме предпоследнего абзаца.

Но животных мне правда очень жалко, трудный вопрос.

Date: 2017-02-26 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Да, животных мне тоже жалко:(( Особенно когда их содержат в плохих условиях. Это действительно непростой вопрос. Я пару раз даже пробовала отказаться от мяса, и так ем его немного, особенно весной-летом, но совсем без него не могу

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2017-02-27 02:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-26 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Ем все кроме рис-макароны-пицца-паста, их не люблю. Еще не ем креветок, хотя вкус нравится, но желудок их отправляет обратно почему-то. Не покупаю топы дороже 10 евро. Вот и весь списочек :))))) А муж вегетарианец по убеждениям уже три года. Очень удобно, сам себе готовит.

Date: 2017-02-27 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com

Какие у тебя полезные для фигуры вкусы!:)) А я очень люблю и пиццу, и пасту

Date: 2017-02-27 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
Удобно, это когда муж готовит на двоих!

(no subject)

From: [identity profile] farbys.livejournal.com - Date: 2017-02-27 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2017-02-27 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] farbys.livejournal.com - Date: 2017-02-27 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2017-02-27 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laona.livejournal.com - Date: 2017-02-27 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2017-03-01 05:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anjutiny-glazki.livejournal.com - Date: 2017-03-01 02:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2017-03-01 05:00 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-26 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hope177.livejournal.com
У меня непереносимость лактозы уже лет 15 как. Началось после антибиотиков, но со временем стало легче, как ни странно. Примерно в это же время дочка и муж отказались от свинины и мне ее вкус просто разонравился. Таким образом я практически оказалась на кошере :)
Энзимов в таблетках для расщепления лактозы принимать не хочется, а так всего безлактозного б Германии полно.

Еще есть большая проблема с моей мамой, которая готовит массу салатов (оливье, шубу, мимозу, форшмак...) с майянезом, а мы его не едим. Мама обижается, но все равно опять готовит и опять обижается ... :) Приходится выманивать маму пойти куда-нибудь, типа мы не хотим, чтоб она возилась-готовила :)

Date: 2017-02-27 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com

Свинину я тоже не люблю, мне ее вкус не нравится, но я люблю Parmaschinken и хорошую салями, так что с этом виде свинину, получается, ем.

Майонезные салаты для души иногда хороши, но постоянно так питаться невозможно, конечно. Я раз в году под НГ делаю оливье, мы его "съедаем, урча" и потом на целый год о нем благополучно забываем

А почему ты энзимы в таблетках не хочешь принимать? Они же безвредные вроде

Date: 2017-02-26 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] anjutiny-glazki.livejournal.com
У меня есть бзики на предмет здорового питания, но когда есть хотса, ем все ;))
Как когда-то сказала мне моя бывш массажистка кит массажа, иногда яд тоже нужен

Так и живем ;))

Date: 2017-02-27 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com

Да, вредные вещи иногда нужны:)) Я люблю мармеладных медведей, например, а раз в год меня тянет на чипсы

(no subject)

From: [identity profile] abriter.livejournal.com - Date: 2017-02-28 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anjutiny-glazki.livejournal.com - Date: 2017-03-01 02:26 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-26 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] abriter.livejournal.com
В моей маленькой ленте это уже второй пост на эту тему за неделю! Я тоже уже устала от сторонников киноа, перловки и пшенки (они сейчас дико модные у нас), сои и прочей подобной фигни. Веганскую еду я вообще не могу есть, она для меня, за редкими исключениями, совершенно безвкусная или слишком острая. У нас есть только одно веганское место, куда я с удовольствием хожу) Мясо я никогда особо сильно не любила, а сейчас меня что-то воротит от одного его вида, к тому же, я действительно начала задумываться о животных и жалеть их. С другой стороны, от рыбы и морепродуктов я точно не откажусь, потому что их обожаю (но у нас их почти нет). И, по идее, если мне так жалко животных, я должна отказаться от кожаной обуви, а я этого не сделаю. По-хорошему, мне бы надо хотя бы раз в месяц есть нормальное мясо (ради железа), но сама я его не готовлю, а в общепите покупать боюсь... К тому же, в Польше основное мясо — это свинина, которую я не ем (не из религиозных соображений, а потому что она слишком тяжелая).

Я кучу всего не ем, но это из-за проблем с жкт, а не дань моде)) Я люблю простую еду: гречку, овсянку, яичницу, макароны, овощные запеканки или легкие супы, рыбу, изредка индейку, мучное вот очень люблю, к сожалению :) И я очень люблю всякую картошку-фри или пиццу, но стараюсь не злоупотреблять. Не ем перченое (то есть что угодно, где есть перец), жирное, сильно жареное, семечки, чеснок, капусту, шпинат, грибы, стараюсь избегать сырых овощей и фруктов в больших количествах. Конечно, когда я хорошо себя чувствую, то могу сделать исключение (пожалуй, кроме шпината и семечек). Еще я заметила, что в некоторых странах (в Испании, например) ем практически все подряд и прекрасно себя чувствую.

Date: 2017-02-27 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com

Витает что-то в воздухе, видимо:)) А дай, пожалуйста, ссылку на тот пост, если он не подзамочный, интересно почитать!

Перловку я внезапно полюбила, кладу ее в грибной суп, получается отлично. И пшенную кашу в детстве обожала, надо будет опять попробовать. Меня скорее бесит мода на super foods - асаи, годжи, чиа всякие. Неужели есть люди, которые действительно верят, что в этих продуктах содержится что-то особенное?

Свинину я не люблю, я бы тоже перестала мясо есть, если бы свинина была единственной альтернативой. А от рыбы и морепродуктов ни за что бы не отказалась, это прямо моя любимая еда

Бедная, сколько всего ты не переносишь!:((

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2017-02-27 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laona.livejournal.com - Date: 2017-02-27 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2017-02-27 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laona.livejournal.com - Date: 2017-02-27 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2017-02-27 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abriter.livejournal.com - Date: 2017-02-27 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laona.livejournal.com - Date: 2017-02-28 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abriter.livejournal.com - Date: 2017-02-28 07:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-27 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] schofonja.livejournal.com
Считаю, пусть каждый ест то, что он хочет, только бы он не навязывал свой образ питания окружающим.
А то как-то я открыла ленту новостей, а там такая фраза:"Мясоеды - это убийцы".
Пришлось человека отфрендить.

Date: 2017-02-27 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com

Вот-вот, и я за то же

Date: 2017-02-28 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] marcipanis.livejournal.com
я ем почти все, только перловку ненавижу) а гостей, которые столько проблем создают своими пищевыми сверхценными идеями, однозначно, в сад))

Date: 2017-02-28 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] laona.livejournal.com
Я перловку в детстве ненавидела, она у меня ассоциировалась с школьной столовой, а пару лет назад совершенно из ниоткуда мне вдруг пришла мысль - а не купить ли перловки и не положить ли ее в грибной суп? Так я и сделала и осталась в восторге, теперь я ее всегда в этот суп кладу, очень вкусно получается

Да, энтузиазма их приглашать у меня сильно поубавилось. Но меня саму несколько удивляет, насколько его веганство меня не оставляет равнодушной:))

Profile

laona: (Default)
laona

April 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2017 06:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios